вторник, 24 января 2012 г.

Разумная покупка.

Доброго времени суток. Начиная записи для этого блога я бы хотел сказать несколько слов о цели. Основной целью является краткое изложение мыслей по одному из проявлений современной жизни почти каждого человека - это покупки.
Тема потребления вообще и покупок в частности регулярно упоминается во многих других записях, начиная с невинных "руководств по шопингу" и заканчивая гневными посылами про "необузданное потребл@#&тво". Как бы мы не относились к явлению "покупок" это большая и неотъемлемая часть нашей жизни.
Каждый человек так или иначе сталкивается с потреблением товаров и услуг.
В современном обществе, насыщенном разнообразием товаров и услуг, повышающих качество жизни, практически невозможно избежать покупок и обеспечить самого себя всем необходимым самостоятельно. Например, никто не станет самостоятельно растить злаки, овощи и разводить скот, чтобы изготовить десяток хот догов для себя, изготавливать ткать чтобы сделать себе рубашку или добывать минеральную руду и обрабатывать ее чтобы получить кастрюлю и т.д.
Конечно многое можно делать самостоятельно: растить овощи, разводить скот, шить одежду, многое, но не всё. Например инструменты или средства производства, все равно необходимо у кого-то то приобрести.
Кроме того вмешивается еще такой фактор как время. Каждый человек не может быть талантлив во всех областях сразу, каждому из нас как правило нравиться профессионально заниматься чем то в определенной области и большую часть своего времени мы посвящаем именно своей профессии: сначала мы ей обучаемся, а затем тратим на нее по 8 и более часов в день, что в итоге отнимает примерно треть нашей жизни.
В итоге получается что каждый из нас потратив время на свою работу имеет в остатке время для отдыха и обустройства своей жизни и этого времени всегда не хватает. Так как целей и задач в нашей жизни много, поэтому приходится разумно тратить оставшееся драгоценное время. Трата своего времени на работу компенсируется денежным вознаграждением, которого должно хватать на жизнь и её обустройство.
Обеспечение самих себя такими потребностями как пища, одежда, проживание и отдых - является обустройством своей жизни, и все эти потребности могут быть куплены (хватало бы денег :). Таким образом полностью оградиться от покупки чего бы то ни было современному человеку не возможно.
Поэтому на первый план выходит не просто покупка, а разумная покупка, при условии ограниченности не только денег, но и времени. Разумной считается необходимая покупка, совершенная максимально быстро, за минимальное количество денег, доставляющая удовольствие. Разберем это определение:
  • Необходимой может быть любая покупка отвечающая одной из целей похода в магазин. Например я иду в продуктовый магазин, с целью купить продуктов для ужина, а на ужин планируется яичница и чай. В примере общая цель - продукты для ужина, подцели: компоненты для яичницы и компоненты для чаепития. Соответственно если для данного примера я случайно куплю красивый журнал или шоколадку у кассы это не будет отвечать целям покупки и не является необходимым. А вот покупка лука и помидор для того же примера будет отвечать цели, потому что в мой персональный рецепт яичницы эти компоненты входят. Отсюда следует очевидный вывод: необходимыми компонентами покупки является всё, что необходимо для достижения определенной цели покупки. В данном случае цель - состав моей "яичницы": яйца, лук, помидор, масло, соль. Естественно что у каждого человека есть свои вкусы и предпочтения. Поэтому необходимо максимально детально формулировать цель покупки, чтобы не быть отвлеченным навязанным предложением и уберечься от спонтанных и ненужных покупок. Детальным изложением целей покупки является список покупок.
  • Максимально быстрой считается покупка, отнимающая минимальное время для своего осуществления, такая формулировка конечно не может содержать точного показателя скорости покупки: купленный продукт в минуту :). Но по моему убеждению покупка в магазине должна быть похожа на движение автобуса по определенному маршруту. Иными словами после постоянного посещения магазина у вас уже есть некая карта отделов и лежащих в них товаров, а когда у вас есть точное представление где какой товар находится на этой карте, то несложно создать маршрут движения от товара к товару по вашему списку покупок. При решении этой задачи можно достигнуть впечатляющих результатов как по скорости, так и по оптимальности маршрута, выполнив задачу меньшим числом перемещений. К этому можно отнестись как к игре покупателя против маркетинга магазина, который старается максимально больше и глубже заводить покупателя между отделов в поисках продукта, с целью попутно соблазнить на случайную покупку.
  • Минимальное количество денег может быть потрачено за счет покупки акционных товаров - аналогов, отвечающим понятию необходимых товаров, либо изначальному планированию покупки на основе акционных товаров. Этот критерий сильно зависит от политики магазина к акциям, если под акции попадают почти испорченные товары - то это может быть уловка и нужно c осторожностью рассматривать такие предложения, обычно в крупных торговых сетях в акции участвуют ходовые качественные товары с целью привлечь покупателя и увеличить оборот по этим товарам, и магазинам не выгодно обманывать покупателей некачественным товаром, что называется "себе дороже". Таким образом при формировании списка покупок необходимо обратить внимание на проводимые акции в магазине.
  • Удовольствие не может быть гарантировано ни чем, кроме вас самих как покупателя. Если вы совершаете разумные покупки, то уже сам факт осознания этого может приносить удовольствие. Сам процесс покупки также может приносить удовольствие - все очень субъективно, нужно лишь проще смотреть на этот процесс.
продолжение (о списках покупок) следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий